Как избежать гайморита после насморка?

Простудный насморк чаще всего проходит за неделю, но иногда он затягивается и может привести к гаймориту. Как этого избежать?
Выяснили у нашего ЛОРа Анастасии Виноградовой.

Почему одни болеют гайморитом часто, а у других редко бывают осложнения после насморка?

Гайморит, или острый верхнечелюстной синусит, – это воспалительное заболевание носовых пазух, которое может развиться на фоне инфекции. Но так бывает не всегда. Воспаление начинается при сильном отеке слизистой оболочки, который мешает воздуху проникать в синусы, а слизи – свободно выходить из них.

Люди, которые часто страдают синуситами, обычно имеют к этому предрасположенность, чаще всего – анатомические аномалии: искривление перегородки, гипертрофия носовых раковин, синехии в полости носа. Если такие факторы есть, их нужно устранять.

Можно ли как-то избежать осложнений после насморка?

Не нужно переносить простуду на ногах и откладывать прием врача, если насморк затянулся. Сосудосуживающие капли можно применять от трех до пяти дней – этого времени достаточно, чтобы облегчить симптомы простудного насморка. Если сильная заложенность сохраняется, лучше обратиться к специалисту.

В остальном профилактика стандартная – следить, чтобы слизь выходила, промывать нос водно-солевым или морским раствором, пить больше воды и поддерживать влажность воздуха в квартире на уровне 40-45%. При очень густой слизи можно применять муколитики, чтобы восстановить дренаж из пазух. Ни в коем случае не прогревайте нос в домашних условиях – это усугубит инфекцию.

Если появилась головная боль, давящие ощущения под глазами справа или слева, повысилась температура, обязательно запишитесь к терапевту или ЛОРу.

Врачи, связанные с этой услугой

Обновлено 05.03.2024