Болевые ощущения во время секса. Нужно ли бить тревогу?

Секс не должен быть болезненным ни в начале, ни в конце цикла, и любые неприятные ощущения – повод посетить врача. Терпеть ни в коем случае не нужно – близость должна доставлять удовольствие и быть приятной обоим партнерам. Если смена позы не помогает, и боль сохраняется, важно выяснить причину.

Почему может быть больно?

• Недостаточное возбуждение, когда боль возникает из-за трения. На нехватку естественного лубриканта может влиять стресс, слишком короткие предварительные ласки, прием медикаментов, падение эстрогена, психологический фактор – неуверенность в партнере, конфликты и др. Если врач не найдет других нарушений, то можно воспользоваться лубрикантом из аптеки.

• Киста яичника, если боль появляется при глубоком проникновении с одной стороны. Функциональная киста обычно проходит в течение цикла, но именно она может вызывать дискомфорт с правой или с левой стороны живота. Врач увидит полную картину на УЗИ.

• Вагинит или другие воспаления кожи вокруг влагалища, если неприятные ощущения сопровождаются наружным зудом, жжением и покраснением. Здесь важно оценить свои средства интимной гигиены и проконсультироваться с гинекологом.

• Инфекция, есть боль появилась вместе с обильными мутными выделениями и сильным зудом. Срочно к врачу. Кстати, причина может быть не только в половых инфекциях, но и в воспалении мочевыводящих путей.

• Дело в размере, если всё идет нормально, а потом случается кратковременная вспышка боли. Такое бывает, когда член касается шейки матки. Это не опасно, но доставляет дискомфорт. Выход – сменить позу.

Любые повторяющиеся болезненные ощущения во время секса – сигнал для консультации с гинекологом. Не стесняйтесь и обсудите с врачом свою проблему. В медцентре Вита вам всегда готовы помочь опытные специалисты, которые проведут осмотр, сделают УЗИ во время приема и возьмут все необходимые анализы, чтобы выяснить причину дискомфорта.

Обновлено 25.08.2023