Болит желудок - это гастрит?

Гастрит – самое распространенное заболевание желудочно-кишечного тракта. От него страдают пациенты любого пола и возраста. Однако тяжесть этой болезни не всегда можно оценить самостоятельно – по проявляемым симптомам.

Мы попросили нашего гастроэнтеролога Дениса Андреевича Голубева ответить на популярные вопросы пациентов о гастрите.

Как заметить у себя гастрит?

Гастрит - это болезнь желудка, проявляющаяся воспалением и дистрофией слизистой оболочки органа. Процесс сопровождается нарушением пищеварения и появлением симптомов: боли в животе, изжоги, тошноты и рвоты.

Все из-за фастфуда?

Спровоцировать гастрит может не только неправильное питание. Часто причиной заболевания становится появление в организме бактерии хеликобактер пилори. Еще одни факторы риска - сильный стресс или излишний прием медикаментов (нестероидных противовоспалительных препаратов – НПВС).

Само пройдет?

Сам по себе гастрит не пройдет. Напротив, без правильно подобранного лечения болезнь может осложниться дефектами слизистых оболочек желудочно-кишечного тракта (язвами), недостаточным поступлением питательных веществ и разрывом стенки желудка с образованием тяжелого воспаления.

Можно вылечить в домашних условиях?

Из-за отсутствия симптомов, неправильной диагностики или попыток помочь себе самостоятельно многие не лечат болезнь годами. В результате возникают осложнения, и увеличивается риск роста злокачественной опухоли в органе.

Как узнать, что это точно гастрит?

Достоверно выявить воспалительно-дистрофические изменения можно только с помощью инструментальной и лабораторной диагностики.

Если еда стала приносить вам не только удовольствие, но и неприятные ощущения, не занимайтесь самолечением. Обратитесь за консультацией к гастроэнтерологу.

Обновлено 17.10.2023