Когда укусил клещ: что делать?

Начинается сезон клещей – всем любителям отдыха на природе следует быть особо внимательными. Пик активности приходится на май-июнь, но задуматься о собственной безопасности пора уже в марте-апреле. Момент укуса клеща заметить и почувствовать сложно, благодаря обезболивающему веществу, которое выделяет  насекомое при присасывании. Главное – без паники и необдуманных действий! Медицинский центр Вита поможет оказать своевременную медицинскую помощь людям, пострадавшим от укуса клещей.

Куда кусает клещ?

Клещ может присосаться на любом участке тела, но чаще всего местами укуса являются шея, волосяной покров на голове, зона за ушами, подмышечные впадины, область под коленями, а также деликатные зоны под нижним бельем. Следует помнить, что опасное насекомое может находиться на теле несколько дней. При своевременном осмотре есть шанс заметить клеща вовремя до момента присасывания.

Кому доверить удаление клеща?

Если все-таки момента укуса избежать не удалось, помните, что вытаскивать клеща самостоятельно не рекомендуется. Лучше доверить эту манипуляцию опытным специалистам! Своевременное исследование клеща после извлечения позволит провести более правильную профилактику серьезных клещевых инфекций, таких как энцефалит и боррелиоз.

К какому врачу обратиться после укуса?

Первую помощь от возможных инфекций оказывает врач-инфекционист. Доктор проводит профилактику опасных клещевых инфекций с использованием лекарственных средств, наблюдая за пациентом после укуса клеща в течение всего инкубационного периода.

Медицинский центр Вита предлагает комплексную медицинскую помощь укушенным клещами по адресу:

• г. Вологда, ул. Ярославская, 23
  • г. Череповец, пр-т Победы, 111

Проверить клеща на опасные инфекции можно в любом из наших медцентров – в Вологде, Череповце, Шексне, Котласе и Вельске.

Главной профилактикой серьезных инфекций после укуса клеща является вакцинация. Если вы еще не успели обезопасить себя, сейчас самое время это сделать. В медцентре Вита в Вологде на Карла Маркса, 80 мы предлагаем вакцинацию для взрослых и детей с 1 года.

Какие схемы вакцинации актуальны на данный период?

• Весенняя. Первая прививка ставится весной, вторая – спустя месяц после первой, третья – через 12 месяцев после второй прививки.
  • Ускоренная (экстренная). Вторая прививка ставится через 2 недели после первой, третья прививка – спустя 12 месяцев после второй. Такая вакцинация применяется только в экстренных случаях при необходимых условиях.

Выбрать правильную схему вакцинации и вакцинный препарат вам помогут врачи нашего медицинского центра.

Подробности:

• г. Вологда, т. (8172) 26-44-26