Женский check-up до 35 лет

«Здоровых людей нет, есть недообследованные» ©
И в этой шутке, увы, тоже есть доля правды. Многие опасные заболевания не появляются в один день. Часто на начальных стадиях они развиваются абсолютно бессимптомно. В этом их коварство.

Что важно проверить?

Известно, что женщинам нужно посещать гинеколога раз в год, даже если ничего не беспокоит. Но немногие знают об особенностях женского скрининга в разные периоды жизни.

Обследование для женщин до 35 лет

Весомая причина следить за внутренним состоянием своего организма для отражения здоровья внешне. Все знают, что женщинам следует посещать гинеколога раз в год, даже если ничего не беспокоит. Но не многие знают, что нужно делать и другие важные скрининги.

Чек-лист ежегодного обследования для женщин:

• Консультация маммолога. Врач проведет первичный осмотр груди, направит на обследование и в случае необходимости назначит лечение.
  • УЗИ молочных желез. Способно выявить разного рода опухоли, кисты и прочие отклонения. Согласно научным данным, раннее выявление рака молочной железы снижает смертность на 30%*.
  • Анализ на гены BRCA 1 и BRCA 2, если у мамы или бабушки был рак молочной железы. Данный анализ поможет узнать, унаследовала ли женщина генетическую мутацию, которая повышает риск возникновения рака молочной железы или яичников.
  • Консультация гинеколога. Его основная задача — сохранение женского здоровья в любом возрасте.
  • УЗИ органов малого таза. Важнейший способ диагностики разнообразных акушерских и гинекологических ситуаций. Позволяет выявить кисты яичников, миомы матки, определить причины болезненных менструальных циклов и т.п.
  • Цитологический мазок. Способен указать на наличие предраковых и онкологических заболеваний шейки матки. По статистике, ранняя диагностика онкологии шейки матки способна снизить смертность на 60-90%**.
  • Мазок на флору. Покажет состав микрофлоры половых органов, вид и количество специфических возбудителей при их наличии.
  • Лабораторные анализы ОАК, ОАМ, ТТГ, витамин D и ферритин. Анализы определят функциональные нарушения, даже при отсутствии симптомов, качество работы щитовидной железы, дефициты и прочее.
  • УЗИ щитовидной железы. Поможет выявить такие патологии, как кисты, опухоли, зоб и прочие недуг.
  • Флюорография. Выполняется один раз в год для исследования заболеваний легких, в первую очередь онкологии и туберкулеза.

Кому именно рекомендовано обследование:

• Всем здоровым женщинам до 35 лет, рожавшим и не рожавшим.
  • Женщинам с хроническими заболеваниями.
  • Женщинам, имеющим общие жалобы, например, утомляемость, нарушение сна, снижение аппетита, повышение температуры и т.д.
  • Женщинам, с отягощенным наследственным анамнезом, особенно по женской линии. Это касается сердечно-сосудистых, гормональных, онкологических и других заболеваний.
  • Женщинам, которые получили нетипичные результаты лабораторных анализов.
  • Женщинам, относящимся к группе риска, например при курении или употреблении алкоголя.

Что даёт check-up организма?

• Время. Ранняя диагностика способна обнаружить скрытые очаги заболеваний, которые еще не дают о себе знать и не проявляют никаких признаков.
  • Понимание. Вы сможете определить истинные причины имеющихся симптомов и получить наиболее эффективную тактику лечения.
  • Шанс. У вас будет перспектива полного выздоровления без последствий для организма, возможность предотвратить развитие заболевания или его переход в хроническую стадию, исключить осложнения и уменьшить риск развития сопутствующих патологий.
  • Привычный образ жизни. Выявление недугов еще до проявления симптомов позволит сохранить свою работоспособность, социальную активность и качество жизни.
  • Финансовую экономию. Когда болезнь выявляется на ранних стадиях, лечение, как правило, требует меньшего количества денег, чем в случае запущенной или хронической стадии.
  • Спокойствие. Вы сможете оценить общее состояние своего здоровья и быть уверенными, что с вами все в порядке.

Обновлено 27.08.2024