Женский check-up в 35+. Что важно проверить?

«Здоровых людей нет, есть недообследованные» ©
И в этой шутке, увы, тоже есть доля правды. Многие опасные заболевания не появляются в один день. Часто на начальных стадиях они развиваются абсолютно бессимптомно. В этом их коварство.

Мы чувствуем себя относительно хорошо, а редкие недомогания объясняем недосыпанием или стрессом на работе. Но в один «прекрасный момент» болезнь прорывается наружу, и начинается борьба. Порой долгая и дорогостоящая.

Долгое время медицина носила «ремонтный» характер и была направлена на уже заболевшего человека. Но сейчас акцент все больше смещается на раннюю диагностику и профилактику заболеваний.

100%-й факт — чем раньше выявлен патологический процесс, тем выше успех лечения и процент выздоровления.

Обследование для женщин 35+

Здоровье неотделимо от женской красоты и хорошего самочувствия. Это еще одна причина следить за внутренним состоянием своего организма. Все знают, что женщинам следует посещать гинеколога раз в год, даже если ничего не беспокоит. Но не многие знают, что нужно делать и другие важные скрининги.

Чек-лист ежегодного обследования для женщин:

• Консультация маммолога. Врач проведет первичный осмотр груди, направит на обследование и в случае необходимости назначит лечение.
  • УЗИ молочных желез. Способно выявить разного рода опухоли, кисты и прочие отклонения. Согласно научным данным, раннее выявление рака молочной железы снижает смертность на 30%*.
  • Анализ на гены BRCA 1 и BRCA 2, если у мамы или бабушки был рак молочной железы. Данный анализ поможет узнать, унаследовала ли женщина генетическую мутацию, которая повышает риск возникновения рака молочной железы или яичников.
  • Консультация гинеколога. Его основная задача — сохранение женского здоровья в любом возрасте.
  • УЗИ органов малого таза. Важнейший способ диагностики разнообразных акушерских и гинекологических ситуаций. Позволяет выявить кисты яичников, миомы матки, определить причины болезненных менструальных циклов и т.п.
  • Цитологический мазок. Способен указать на наличие предраковых и онкологических заболеваний шейки матки. По статистике, ранняя диагностика онкологии шейки матки способна снизить смертность на 60-90%**.
  • Анализы на уровень витамина D и ферритина. Исследование помогает оценить доступные резервы веществ в организме и проконтролировать восстановление их баланса.
  • УЗИ щитовидной железы. Поможет выявить такие патологии, как кисты, опухоли, зоб и прочие недуг.

Кому именно рекомендовано обследование:

• Всем здоровым женщинам 35+, рожавшим и не рожавшим.
  • Женщинам с хроническими заболеваниями.
  • Женщинам, имеющим общие жалобы, например, утомляемость, нарушение сна, снижение аппетита, повышение температуры и т.д.
  • Женщинам, с отягощенным наследственным анамнезом, особенно по женской линии. Это касается сердечно-сосудистых, гормональных, онкологических и других заболеваний.
  • Женщинам, которые получили нетипичные результаты лабораторных анализов.
  • Женщинам, относящимся к группе риска, например при курении или употреблении алкоголя

Врачи, связанные с этой услугой

Гинеколог, Гинеколог-эндокринолог, УЗИ
Гинеколог, Репродуктолог, Гинеколог-эндокринолог, УЗИ

Что даёт check-up организма?

• Время. Ранняя диагностика способна обнаружить скрытые очаги заболеваний, которые еще не дают о себе знать и не проявляют никаких признаков.
  • Понимание. Вы сможете определить истинные причины имеющихся симптомов и получить наиболее эффективную тактику лечения.
  • Шанс. У вас будет перспектива полного выздоровления без последствий для организма, возможность предотвратить развитие заболевания или его переход в хроническую стадию, исключить осложнения и уменьшить риск развития сопутствующих патологий.
  • Привычный образ жизни. Выявление недугов еще до проявления симптомов позволит сохранить свою работоспособность, социальную активность и качество жизни.
  • Финансовую экономию. Когда болезнь выявляется на ранних стадиях, лечение, как правило, требует меньшего количества денег, чем в случае запущенной или хронической стадии.
  • Спокойствие. Вы сможете оценить общее состояние своего здоровья и быть уверенными, что с вами все в порядке.

Что будет, если обследование НЕ делать?

• Пребывание в неизвестности. Лучше убедиться, что вы здоровы, даже если нет никаких тревожных симптомов, чтобы ни о чем в будущем не сожалеть.
  • Риск скрытых очагов заболеваний. Некоторые недуги годами сидят внутри, забирая силу и жизненную энергию.
  • Отсутствие контроля над своей жизнью. Болезнь способна перечеркнуть любые планы. Поэтому не стоит отдавать ей бразды правления. Решайте сами, как вам жить.

Следить за здоровьем — личная ответственность каждой женщины. Главная задача — выявление не самого заболевания, а предрасполагающих к нему моментов с последующим устранением потенциальных рисков. И именно check-up помогает эффективно справиться с этой задачей.

Будьте здоровы!

Обновлено 28.03.2024