А не аллергия ли это?

Наступила  весна, проснулась… энергия? Нет, аллергия! Для многих насморк, покраснение, зуд и слезоточивость глаз с началом весны – привычное состояние. Но стоит ли смиряться с аллергией? Важной информацией делится наш аллерголог-иммунолог Елена Степанова.

• Как понять, что это аллергия и почему нужна помощь специалиста?

Аллергия очень похожа на респираторные инфекции. Помощь специалиста необходима для того, чтобы разграничить две различные патологии. Эти две проблемы могут проходить по очереди, но, чаще всего, бывают вместе. Именно специалист определит, что первоначально, а что вторично, и сможет помочь в обоих случаях.

• Аллергия – это наследственное?

Аллергия бывает приобретенной, но зачастую она наследственная. Интересно то, что не всегда аллергия проявляется по закономерности «бабушки-родители-дети», иногда бывает и наоборот. Изначально обращаются маленькие пациенты, а потом приходят их родители и родители родителей.

• Можно ли «подготовиться» к аллергии?

Аллергия всегда приходит спонтанно. Профилактика аллергии зависит от того, есть ли кто-то с аллергией в семье еще. Например, чаще всего, если девушка с аллергией готовится стать мамой, то мы можем начать готовиться. Но профилактика для незнающих, точно ли это аллергия, невозможна.

• Есть ли прививка от аллергии?

Прививки от аллергии не существует, но есть аллергенспецифическая иммунотерапия (АСИТ-терапия), которая лечит не симптомы, а саму болезнь. Это длительный прием определенных препаратов, заключающийся в постепенном изменении реакции иммунной системы человека на воздействие аллергена. На сегодняшний день результат может быть достигнут лет на 10-15, и это уже замечательный интервал для того, чтобы не страдать от заболевания.

• Так ли безобидна аллергия?

Если аллергию правильно не лечить, она может перейти в бронхиальную астму – серьезное хроническое заболевание. Она может принести большой вред не только для здоровья, но и для качества жизни человека. Поэтому я не рекомендую просто так смиряться с аллергией.

• На что чаще всего встречаются аллергия весной?

В апреле-мае, чаще всего, аллергия бывает на цветение. Уже в этом сезоне зацвела ольха, скоро будем ожидать цветение березы. Также в этот период одновременно возникает аллергия на плесневые аллергены, на размножающихся клещей домашней пыли, что тоже меняет характеристику аллергии и смущает специалистов именно в этот период.

• Анализы на аллергопробы – это выход из ситуации?

Да, но для этого нужно обязательно проконсультироваться со специалистом. Врач назначит анализы рационально, в соответствии с жалобами и сезоном. Но если до приема вы сдадите общий анализ крови и анализы на общие иммуноглобулины, это уже будет стартом для диагностики аллергии. Тем не менее, если результаты этих анализов являются нормальными, но есть характерные жалобы, аллергия не исключается.

На сегодняшний день аллергия – не приговор. Есть очень много различных возможностей, чтобы вывести ее в длительную ремиссию. Обсуждение именно вашей ситуации с аллергологом-иммунологом позволит вам жить здоровой и счастливой жизнью без аллергии. А ведь этого так хочется в самый цветущий период, правда?

Обновлено 18.04.2023