Почему усиливается отечность тела летом?

Отеки тела возникают в связи со скоплением чрезмерного количества жидкости в организме, а столкнуться с повышенной отечностью в жаркую погоду может каждый. Чтобы этого не допустить, достаточно знать возможные причины появления отеков и методы их устранения.

Основные причины отеков летом

Из-за жаркой погоды летом кровеносные сосуды расширяются. Избыточная жидкость скапливается в венах и капиллярах, в связи с чем происходит застой крови. Именно это является основной причиной появления отеков. Чаще всего наблюдается отечность рук и ног в связи с менее интенсивным кровотоком в данной области по сравнению с другими частями тела. В жаркую погоду от отеков в большей степени страдают люди с сердечно-сосудистыми патологиями, а также заболеваниями вен на ногах.

Другой причиной летней отечности является нехватка или избыток жидкости. Дефицит влаги заставляет организм делать ее запасы. Если же в жаркую слишком много пить, то это оказывает большую нагрузку на организм, и почки не успевают вывести лишнюю жидкость.

Отечность лица может появляться в связи с нехваткой в рационе белковой пищи. Недостаток протеинов сказывается на эластичности тканей. Они пропускают влагу в межклеточное пространство, что повышает риск развития отеков.

Также в летний период следует отказаться от использования жирных кремов и тональных средств. Это связано с тем, что они создают на коже пленку, мешающую клеточному дыханию. Кислородная недостаточность может стать причиной отеков лица.

Как избавиться от отеков самостоятельно?

Если появление отеков связано с недостатком или избытком употребляемой жидкости, то следует нормализовать питьевой режим. Суточная потребность – 30 мл жидкости на 1 кг веса.

Из суточного рациона не стоит исключать мясные продукты. В день рекомендуется употреблять не менее 100 г рыбы, мяса или молочных продуктов. Это поможет получать достаточное количество белка.

Летом также следует отказаться от курения или уменьшить количество сигарет в жаркие дни. Никотин негативно влияет на процесс лимфо- и кровообращения, что провоцирует появление отеков.

Профилактика появления отеков

Чтобы снизить риск возникновения отеков летом достаточно следовать следующим рекомендациям:

• соблюдать режим отдыха и сна;
  • регулярно разминать мышцы для восстановления кровообращения в случае длительного нахождения в положении сидя;
  • пить достаточное количество воды;
  • придерживаться принципов рационального и сбалансированного питания;
  • отказаться от вредных привычек (алкоголь, курение и т.д.);
  • принимать контрастный душ каждый день.

Если отечность сохраняется, то необходимо обратиться к врачу. Обследование позволит исключить заболевания, вызывающие отеки (варикозное расширение вен, почечная или сердечная недостаточность и др.).

Обновлено 02.08.2023