Чем опасен сахарный диабет?

Ваш вес больше, чем хотелось бы? Вы жалуетесь на сердце или давление? Кто-то из ваших родственников болеет диабетом?

Если вы ответили хотя бы на один вопрос "ДА", то внимательно прочитайте о том, чем опасен сахарный диабет!

• Глаза. У больных сахарных диабетом нередко выявляется поражение сосудов глазного дна - они меняют свою структуру, нарушается их проницаемость. Это может привести к значительному ухудшению зрения вплоть до его потери.
  • Сердце. В 80% случаев больные сахарным диабетом умирают от инфарктов и инсультов. Больной может не испытывать стенокардических болей во время развития преходящей ишемии сердца, и даже инфаркт миокарда он переносит без боли. Это опасно тем, что человек, не ощущая проблем, может слишком поздно обратиться за медицинской помощью. При этом увеличивается риск внезапной остановки сердца.
  • Кожа. Большую часть поражений кожи при сахарном диабете составляют бактериальные и грибковые инфекции. В результате на кожных покровах начинают чаще появляться раны, трещины, незаживающие язвы. Людям с проблемами кожи при сахарном диабете требуется особое соблюдение личной гигиены: регулярный душ, использование средств защиты кожи.
  • Диабетическая стопа. Повышенный уровень сахара в крови воздействует на крупные и мелкие сосуды, нервную, костно-мышечную ткань. Возникают боли в нижних конечностях, чувство онемения, жжения, охлаждения стоп, парестезии (мурашки, покалывания). На запущенной стадии появляются плохо заживающие язвы, инфекционные поражения, гангрена.
  • Почки. Ведущим признаком поражения мелких сосудов в почках является наличие белка в моче. Насторожить должны такие симптомы, как жажда и сухость во рту, уменьшение количества мочи, неприятные ощущения или тяжесть в области поясницы, потеря аппетита, общая слабость, отеки. У больных сахарным диабетом часто развиваются инфекции мочевыводящих путей.

Обновлено 02.08.2023