Можно ли хрустеть суставами?

А правда, что привычка щелкать пальцами приводит к артриту? Нужно ли к врачу, если хрустнуло в колене или в плече?
Выяснили у нашего опытного ревматолога, опасны ли странные звуки, которые возникают в суставах при ходьбе, занятиях спортом или из-за детской привычки похрустывать пальцами.

Почему хрустят суставы, и опасно ли это?

Хруст в суставах (суставная крепитация) условно можно разделить на физиологический и патологический.

В первом случае опасности для здоровья нет – звуки связаны с присутствием пузырьков углекислого газа в полости сустава при движении или с напряжением мышц во время физической нагрузки. Хруст не сопровождается болью, отеком или покраснением – вы его услышали, но ничего особенного не почувствовали.

Патологическая крепитация возникает в пораженном суставе и сопровождается болью или дискомфортом. Почему она может появиться:

• воспаления, растяжения, травмы суставов;
  • дегенеративно-дистрофические изменения в суставе – остеоартроз;
  • аутоиммунные заболевания, например ревматоидный артрит;
  • заболевания, протекающие с нарушением обмена веществ – подагра и др.

Поэтому, если суставы иногда хрустят во время занятий спортом, работы по дому, подъема по лестнице, и вы не испытываете дискомфорта, переживать не стоит.

Если хруст постоянный, а боли нет, возможно, мышцы находятся в постоянном напряжении, и нужно попробовать лечебную физкультуру, растяжку, йогу или массаж. Другая причина – нарушение метаболизма из-за солевых отложений, избытка мочевой кислоты, недостатка витаминов и минералов. С постоянным хрустом нужно разбираться, даже когда он безболезненный, чтобы не упустить первые признаки патологии.

И конечно, когда есть дискомфорт, отек или покраснение вокруг сустава, нужно обращаться к врачу – травматологу, если до этого была травма или спортивная перегрузка, или ревматологу, если травмы и спорт здесь ни при чем.

Врачи, связанные с этой услугой

Ревматолог
Стоимость приема
стаж
Кардиолог, Ревматолог
Стоимость приема
стаж

И всё-таки, вредно ли хрустеть пальцами?

Раньше врачи, действительно, считали, что такая привычка увеличивает риск возникновения патологии суставов. Однако ряд исследований это опроверг. Но я бы все равно посоветовала избавиться от этой бесполезной привычки. Если звук хруста вас расслабляет, попробуйте найти другой способ снять стресс.

Обновлено 27.08.2024