Гастроэнтерология

Гастроэнтерология – отрасль медицины, которая изучает причины возникновения, клинические проявления, методы диагностики, лечения и профилактики заболеваний органов пищеварения и желудочно-кишечного тракта.

Для развития и жизнедеятельности организму необходимы питательные вещества, которые он получает из пищеварительной системы. Она проходит через весь организм, беря свое начало в ротовой полости и заканчиваясь прямой кишкой. Патология хотя бы одного органа ведет к расстройству всей пищеварительной системы.

Неблагоприятная экология, неправильное питание, постоянные стрессы приводят к тому, что заболевания пищеварительной системы занимают, пожалуй, первое место среди болезней внутренних органов. Наиболее часто встречаются гастрит, панкреатит, геморрой, дисбактериоз, гепатит, булимия, холецистит, полипы желудка, колит, рак желудка, пищевода и поджелудочный железы, язвенные болезни и цирроз печени.

Зачастую эти заболевания приобретают хроническую форму, чему в немалой степени способствуют попытки самолечения на начальных этапах болезни и откладывание визита к врачу.

С какими симптомами следует обратиться к гастроэнтерологу

Эффективность лечения любого заболевания, а также предупреждение его возникновения и развития во многом зависят от своевременного обращения к врачу. Избежать негативных последствий можно, если при первом проявлении типичных признаков болезни записаться на прием гастроэнтеролога.

Тревожными являются следующие симптомы:

• болезненные ощущения в области желудка, подреберья, брюшины или в подложечной области;
  • изжога (ощущение жжения за грудиной);
  • отрыжка, икота, тошнота, рвота;
  • горечь и неприятный привкус во рту;
  • нарушения стула: запор, понос, диарея, обесцвечивание стула, появление в нем слизи или кровянистости;
  • кожные высыпания неинфекционного характера;
  • метеоризм, вздутие живота.

При необходимости гастроэнтеролог направит вас на ФГДС или УЗИ брюшной полости.

Не откладывайте здоровье на потом!

Врачи, связанные с этой услугой